Педагогический совет Школы (далее - Педсовет) является постоянно действующим коллегиальным органом управления Школы для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
В состав Педсовета входят директор Школы, его заместители, все педагогические работники, а также иные работники Школы, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педсовета является директор Школы по должности.
Педсовет Школы способствует совершенствованию профессионально-педагогической подготовки учителей, созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы, прогнозирует развитие педагогического коллектива.
Деятельность Педсовета Школы осуществляется на принципах демократии, гласности, уважения и учёта интересов всех членов школьного коллектива.
Решения Педсовета являются рекомендательными для работников Школы. Решения Педсовета, утвержденные приказом директора Школы, являются обязательными для исполнения.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
1. реализация государственной политики в сфере образования;
2. объединение усилий педагогического коллектива Школы на повышение качественного уровня учебно-воспитательной работы и совершенствование образовательного процесса;
3. внедрение в практику педагогических работников Школы достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- Обсуждает и принимает:
а) основные образовательные программы соответствующего уровня общего образования;
б) изменения, вносимые в программу, определяет их актуальность и значимость;
в) списки учебников в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников;
г) рабочие программы учебных предметов, курсов;
д) контрольно-измерительные материалы для промежуточной и итоговой аттестации учащихся, формы, методы образовательного процесса и способы их реализации. - Определяет (уточняет, корректирует) приоритетные направления методической работы с учётом меняющейся нормативно-правовой базы федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), опыта работы Школы, позитивных результатов и возникающих трудностей.
- Рассматривает результаты внутришкольного контроля, контроля и оценки образовательных достижений учащихся Школы, деятельности Школы за прошедший учебный год.
- Организует работу по повышению квалификации педагогических работников, Школы развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта.
- Определяет направления инновационной деятельности Школы, направленной на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, кадрового, материально-технического обеспечения;
- Принимает решение о применении систем оценок успеваемости учащихся по отдельным учебным предметам (курсам, дисциплинам).
- Принимает решение о проведении итоговой аттестации в текущем учебном году, определяет конкретные формы, порядок и сроки её проведения.
- Устанавливает формы, периодичность и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации.
- Обсуждает и утверждает годовой календарный учебный график.
- Обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей).
- Утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации», почетному знаку «Почетный работник общего образования Российской Федерации», выдвигаемых на конкурс «Учитель года» и соискание гранта по национальным проектам;
- Заслушивает информацию и отчёты педагогических работников Школы, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со Школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда, здоровья и жизни учащихся и другие вопросы образовательной деятельности Школы;
- Принимает решение:
а) о переводе учащихся Школы по результатам промежуточной аттестации в следующий класс;
б) об условном переводе в следующий класс учащихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность;
в) об оставлении учащихся на повторное обучение по усмотрению их родителей (законных представителей);
г) о переводе учащихся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психоло-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.